«АБВГДЕЙКА»
Образовательная программа кружка «АБВГДЕЙКА» разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве». Программа опирается на федеральный Закон «Об образовании». В программе используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.
Новизна дополнительной образовательной программы ««АБВГДЕЙКА» состоит в том, что обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи.
Программа занятий
Основные этапы и содержание работы
1. Подготовительный:
· закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки
· интонационное выделение заданного звука в слове
· графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)
· деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей
2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:
· знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)
· понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат
· определение места звука / буквы в слове
· обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)
3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:
· алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове
· понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»
· гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат
· чтение слогов с изученными звуками и буквами · составление и чтение слов из знакомых букв
· работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов
4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:
· гласные буквы, придающие согласным буквам мягкость при произношении
· графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат
5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по
звонкости/глухости:
· звуковой (фонетический) анализ слова
· понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)
· переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов 6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й, Ь и Ъ – и их особенностями
· закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение» · переход к чтению несложных текстов
7. Повторение и закрепление пройденного материала
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника