«АБВГДЕЙКА»

Педагогический работник Клевцова Татьяна  Анатольевна.
Педагогический работник
Клевцова Татьяна Анатольевна

Образовательная программа  кружка «АБВГДЕЙКА» разработана на основе программы по подготовке к обучению грамоте Е.В. Колесниковой «От звука к букве».  Программа    опирается      на федеральный  Закон «Об образовании». В программе       используется системный, комплексный, личностный и деятельный подход к развитию детей.

Новизна дополнительной образовательной программы ««АБВГДЕЙКА» состоит в том, что обучение грамоте дошкольников является обязательным элементом комплексного подхода к обучению детей родному языку и развитию речи. На одном занятии решаются различные взаимосвязанные речевые задачи: фонетические, лексические, грамматические, на основе которых происходит развитие связной речи.

Программа занятий

Основные этапы и содержание работы

1. Подготовительный:

· закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки

· интонационное выделение заданного звука в слове

· графическое обозначение слов – прямоугольник (схема)

· деление слов на слоги: закрепление фонематического слуха у детей

2. Знакомство с гласными звуками и буквами - А, О, У, Ы, Э:

· знакомство с понятием звук и буква и их различием (на протяжении всех занятий)

· понятие «гласный звук» и графическое изображение гласных звуков – красный квадрат

· определение места звука / буквы в слове

· обучение написанию букв с использованием образца (печатное изображение букв) и ограничения клеткой – подготовка руки к письму (на протяжении всех занятий)

3. Знакомство с сонорными согласными - Л, М, Н, Р:

· алфавитное название согласных букв и звук, который они обозначают в слове

· понятия «согласный звук», «слог» и «слияние»

· гласные буквы, придающие твёрдость согласным буквам при произношении, и графическое изображение твёрдых согласных – синий квадрат

· чтение слогов с изученными звуками и буквами · составление и чтение слов из знакомых букв

· работа над ударением в слове (ударный слог, ударный гласный в слове, графическое обозначение ударения), переход к чтению целых слов

4. Знакомство с йотированными гласными – Я, Е, Ё, Ю, И:

· гласные  буквы,  придающие   согласным    буквам   мягкость  при произношении

· графическое изображение мягких согласных звуков – зелёный квадрат

 5. Знакомство со звонкими и глухими согласными: парность звуков по

звонкости/глухости:

· звуковой (фонетический) анализ слова

· понятие «предложение» и его графическое изображение (схема)

· переход к чтению предложений из двух, трёх, четырёх знакомых слов 6. Знакомство с одиночными согласными: Х, Ц, Й,  Ь и Ъ – и их особенностями

· закрепить понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение» · переход к чтению несложных текстов

7. Повторение и закрепление пройденного материала

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie